
Автор арта: Bad Wolf
В последнее время Марте все чаще кажется, что Доктор ее не замечает. Нет, нельзя сказать, что он ее игнорирует, наоборот – продолжает рассказывать истории об инопланетянах, водить ее на экскурсии по другим планетам и обсуждать планы спасения галактик. Но когда Доктор глядит на Марту, создается впечатление, что смотрит он сквозь нее. Или просто воспринимает как какой-то предмет обстановки Тардис – необходимый, но неприметный и сам собой разумеющийся. В те секунды, когда он думает, что Марта занята своими делами, его глаза становятся тусклыми и наполняются едва уловимой грустью. Но она чувствует и видит это – его худощавую фигуру, сгорбленную над панелью управления Тардис, опущенную голову и отстраненное лицо. Она уверена, что в эти моменты его мысли перебывают за сотни световых лет от того места, где они находятся, там, где когда-то потерялось что-то очень важное.
В ответ на ее вопросы Доктор только натянуто улыбается, отпускает какую-нибудь глупую шутку и отворачивается, усиленно делая вид, что увлечен рассматриванием кнопок на панели Тардис. Марта все чаще чувствует себя одинокой, хоть и каждую секунду отчаянно борется с этим чувством, убеждая себя, что все так и должно быть. Старается не обращать внимания на тоску и каждый раз, когда душат слезы, она улыбается. Марта почти уверена, что Доктор не видит ее переживаний, и искренне рада этому. Но по вечерам, вернувшись в Тардис после какого-нибудь приключения, он может долгое время рассматривать ее, словно пытаясь найти какую-то недостающую деталь. При этом он смеется, отвешивает шутки и бурно жестикулирует, ни на секунду не замолкая, но все равно никак не может скрыть в своих глазах разочарования. Ведь рядом он хотел бы видеть не Марту. Каждый раз, когда их глаза встречаются или он берет ее за руку, девушка понимает – эти взгляды и прикосновения предназначены вовсе не ей.
Ей совсем несложно это понять: она женщина и чувствует, как относится к ней тот, кто рядом. А он отчаянно тянется к Марте, словно пытается с закрытыми глазами рассмотреть то, чего не существует. Ему больно, но от этого страдает она. Марта понимает, что никто ничего не может изменить, но все равно продолжает чего-то ждать.
Доктор почти не рассказывает о том, что было раньше. Редко произносит ее имя. Марта слышит его всего несколько раз, но это не мешает ей почувствовать, с какой нежностью говорит его Доктор. Во сне он шепчет «Роуз, Роуз Тайлер, я…» и на какое-то время замолкает, словно что-то мешает ему закончить фразу. Сначала Марта пытается не обращать на это внимания, но, в конце концов, не выдерживает и приходит к нему в спальню, садится рядом с ним на диван и долго-долго сидит рядом, гладя его по лицу, путаясь пальцами в непослушных волосах и нашептывая на ухо какие-то глупости. Доктор не просыпается, только находит в темноте руку девушки и сжимает ее, продолжая шептать имя Роуз. Один раз Марта даже видит в уголках его глаз прозрачные капельки слез. Тогда она осторожно вытирает их кончиками пальцев, после чего еще долго всматривается в лицо Доктора, пытаясь понять, что ему снится.
Марта не знает, известно ли ему, что она так часто приходит к нему по ночам, но ее это не волнует. Она не смеет думать о чем-то большем, чем то, что есть сейчас, и знает, что Доктор никогда не заподозрит ее в бессмысленных надеждах. Марта не понимает только одного – почему она не уйдет? Что держит ее рядом с ним, в то время как он видит в ней другую? И все же остается рядом, помогает в каждом деле и старается быть идеальной компаньонкой – поддерживать и словом и духом, идти за ним и в огонь, и в воду, вести непринужденную беседу и прятать одиночество за повседневностью.
А, когда появляются эти непонятные твари, которым во что бы то ни стало понадобился Доктор, да еще и непременно в мертвом виде, она понимает, что не может покинуть его. Знает, что без нее он может и не справиться.
Теперь им приходится каждые несколько часов перемещаться в другое место – менять планету, время. От этого Доктор почти не спит и кажется слишком уставшим – понурые плечи, бледное лицо, сжатые в тонкую полоску губы. Марта не отходит от него ни на шаг, держит за руку и каждые несколько минут смотрит по сторонам, ожидая нападения. Доктор старается выглядеть непоколебимым, но ничто так не выдает его беспокойство, как нервный смех и напускное веселье. Он часто размышляет вслух, бормочет что-то о том, что дело выходит из-под контроля, а проблема скоро станет катастрофой.
– У них нет ни названия, ни имени, ни тела, ни разума, только желание убивать и забирать у других существ их жизненные силы. Они найдут нас везде. Для этих тварей не существует ни галактик, ни времени. Максимум, что мы можем сделать – это вечно прятаться до тех пор, пока… – Доктор резко замолкает и смотрит на Марту, словно спрашивая «можно я не буду говорить дальше?»
Девушка понимающе кивает и сжимает его руку. Его пальцы кажутся ледяными, а сам Доктор неживым, словно вылитым из воска. В следующий миг он улыбается – широко, лучисто, так, как умеет делать только он, и Марта убеждается, что Доктор не сдастся, будет бороться и сделает все, чтобы выжить. Когда он предлагает ей уйти, чтобы не подвергать себя опасности, Марта только упрямо качает головой и решительно смотрит на него.
– Сейчас мое место рядом с тобой, – серьезно говорит она и опускает глаза. Доктор не должен знать слишком много, даже если он обо всем догадывается.
Иногда ему снятся сны. Тогда Марта видит, как меняется его лицо: становится расслабленным и счастливым. На губах появляется радостная улыбка, а дыхание выравнивается и успокаивается. Порой он что-то шепчет: Марта не может разобрать что именно, но почти уверена, что это самые прекрасные слова на свете. Возможно, именно эти сны и придают Доктору сил?
Но иногда он видит кошмары. И в те моменты на его лбу выступают капли холодного пота, а из приоткрытых губ вырывается не то рык, не то шипение; Марте кажется, что в своих сновидениях он проходит семь кругов ада – мечется, что-то бормочет, а она никак не может его разбудить – хватает за плечи и зовет, но Доктор не реагирует, еще сильнее погружаясь в свои ужасные сны.
– Роуз… – шепчет он и тянет к Марте руки.
Она хочет отодвинуться, оказаться подальше от этих раскрытых в беспамятстве объятий, но никак не может прийти в чувство. Просто сидит на прежнем месте, на краю дивана, и смотрит в его напряженное лицо. Он касается ее ладони, сжимает ее, другой рукой дотрагивается до щеки, и Марта больше не в силах отвернуться.
– Роуз Тайлер вернулась, – почти уверено говорит Доктор, но Марте кажется, что каждое слово дается ему через силу.
Тогда она накрывает ладонью его руку на своей щеке и, стараясь сдерживать рвущиеся наружу слезы, кивает.
– Да, вернулась, – она даже не понимает, что говорит, но это уже не важно.
Доктор тянется к ее губам, при этом продолжая повторять имя Роуз, а Марта не может ни противиться его рукам, ни смотреть на его отчаяние. Только поэтому она не отстраняется, только поэтому не отталкивает, а подается навстречу теплым ладоням и мягким губам. Она отвечает на поцелуй, зная, что будет жалеть об этом и завтра не сможет спокойно смотреть Доктору в глаза, делая вид, что ничего не было. Марта снова строит себе воздушные замки иллюзий, будто она у него единственная, но имеет ли это силу тогда, когда между ней и Доктором всегда будет стоять призрак прошлого? И даже в такие сладкие секунды, находясь в его объятьях, Марта не перестает думать о том, что она всего лишь замена той, с кем он хочет быть на самом деле.
Но Марте приходится забыть о произошедшем, спрятать муки совести подальше – они снова бегут от бестелесных существ и прячутся на какой-то крохотной и пустой планете, покрытой тоннами льда. И после этого они снова мчатся на сто веков назад, за миллионы световых лет от их места пребывания. Все это время Доктор кажется таким, как прежде, шутит и сохраняет боевой дух, и в такие мгновения Марте плохо верится, что во сне он может казаться столь беспомощным. Она снова украдкой рассматривает его, видит его пустые глаза и опущенную голову, но ничем не может помочь. И только, когда она остается одна, хоть это бывает не так часто, сразу же вспоминает ту ночь, когда Доктор принял ее за Роуз.
«Когда-нибудь он об этом узнает», – говорит себе Марта, хотя в глубине души и понимает, что никогда не сможет выдать ему свой маленький секрет.
Может быть, Доктор и знает об этом. Может быть, он все помнит, но ничего не говорит. И если это действительно так, то Марта рада, что у нее есть возможность не вспоминать о произошедшем и забыть несколько самых счастливых мгновений жизни. Но каждый раз, когда она снова видит его, когда он улыбается или о чем-то размышляет, сердце Марты начинает стучать быстрее, дыхание перехватывает, а где-то в душе открывается новая рана.
– Мы не сможем от них спрятаться, – в отчаянии шепчет Марта. – Ни на другой планете, ни в другом времени, ни в другом мире…
Она с силой сжимает кулаки, ногти впиваются в кожу, и девушка морщится от боли, а когда смотрит на руки, то видит, как на смуглой коже выступают алые капли крови.
– Другой мир… – она слышит задумчивый голос Доктора и сразу же забывает о кровоточащих царапинах и внимательно смотрит на него.
Он выглядит напряженным и сосредоточенным, когда внимательно всматривается в кнопки и рычаги Тардис, и Марта замирает на месте, не зная, что делать. А потом понимает, что именно сказала и какой была неосмотрительной, когда упомянула о параллельном мире.
И ночью она снова слышит имя Роуз и снова ждет, когда он перестанет метаться во сне, и лишь тогда уходит, впервые за долгое время давая волю слезам.
Когда происходит много событий, кажется, что жизнь пролетает всего за несколько секунд. Не верится, что события идут своим чередом, а жизнь во всех других частях вселенной такая же размеренная, как всегда. Марта просыпается от того, что слышит оглушающий грохот из главной комнаты Тардис. Сбрасывает с себя одеяло, мгновенно натягивает джинсы и обувается, выбегает из своей спальни. Все круглое помещение заполнено дымом, двери, ведущие в открытый космос, распахнуты настежь, а Доктор едва держится на ногах, схватившись за одну из колонн. Забыв обо всем на свете, Марта кидается к нему, спрашивает, что происходит, что делать дальше, но быстро осекается: кажется, он задыхается и в любую секунду готов упасть. На несколько мгновений она теряется, и этого времени достаточно, чтобы у Доктора окончательно подкосились ноги и он рухнул на колени. Марта пытается его удержать, начисто позабыв о своем медицинском образовании – сейчас она может думать только о том, чтобы он открыл глаза, заговорил с ней.
Но в тот же миг сама чувствует, как к горлу подступает тошнота, голова идет кругом, а тело никак не желает слушаться. Тардис трясет еще сильнее, вокруг слышится оглушающий грохот, а туман становится только гуще. Откуда-то слева доносится голос Доктора, его невнятное бормотание, и Марта нащупывает в дымке его руку, сжимает, больше не в силах ни видеть, ни слышать, ни дышать.
– Все, Марта… Вот и закончилась эпоха последнего повелителя времени, – кажется, это последнее, что она слышит, прежде чем окончательно лишиться чувств.
Дальнейшее содержимое доспупно лишь зарегистрированным пользователям. Предлагаем вам внимательно изучить правила сайта и, в случае их принятия, присоединиться к нашей дружной и талантливой семье.