Фандомов более 880
Фанфиков более 860
Оридж более 130 работ
Артов более 2220
Рисунков более 125
Видео более 1450
Аватарок более 14000
» Дневники вампира » 1313
» Сверхъестественное » 588
» Баффи » 425
» Гарри Поттер » 408
» Волчонок » 282
» Однажды » 232
» Стрела » 162
» Настоящая кровь » 157
» Доктор Кто » 142
» Зачарованные » 137
» Мстители » 133
» Революция » 123
» Мерлин » 97
» Игра Престолов » 94
» Ангел» 92
» Сплетница » 90
» Древние » 85
» Тор » 76
» Сердце Дикси » 73
» Гримм » 71
» Доктор Хаус » 70
» Красавица и чудовище » 68
» Шерлок BBC » 67
» Белый воротничок » 64
» Касл » 64
» Сумеречная сага» 61
» Аниме » 60
» Хейвен » 60
» Галактика » 56
» Ходячие мертвецы » 54
» Менталист » 53
» Хор » 53
» Ганнибал » 49
» Сотня » 49
» Хоббит » 48
» Кости » 45
» Бэтмен » 47
» Тайны Смоллвиля » 45
» Первый мститель » 43
» Легенда об Искателе » 41
» Близкие друзья » 40
» Люди будущего » 38
» Герои » 38
» Люди Икс » 35
» Тайный круг » 33
» Властелин колец » 32
» Дракула » 32
» Лихорадка » 29
» Милые обманщицы » 29
» Константин » 28
» Ужасы по дешевке » 27
» Агенты Щ.И.Т. » 26
» В лунном свете » 25
» Хемлок Гроув » 25
» Сонная лощина » 24
» 3 метра над уровнем неба » 23
» Грань » 23
» Корабль » 22
» Люцифер » 20
» Викинги » 19
» Говорящая с призраками » 19
» Элементарно » 19
» Черный список » 19
» Звездные воины » 18
» Зена » 18
» Гавайи 5-0 » 17
» Демоны Да Винчи » 17
» Робин Гуд » 17
» Узы крови » 17
» Сумеречные охотники » 17
» Шпионка » 16
» Американская история ужасов » 15
» Железный человек » 15
» Королева проклятых » 14
» Шерлок Холмс » 14
» В поле зрения » 13
» Изгоняющий дьявола » 13
» Под куполом » 13
» Флэш » 13
» Голодные игры » 12
» Друзья » 12
______________________________ Обновлено 22.02.2020 00:10


Сейчас на сайте: 2
Гостей: 2

Пользователи: 

- отсутствуют

Роботы: 

- отсутствуют
Стихосложение. Урок 4. Практикум. Высчитываем ударные слоги.
Уроки, G
Голосов: 3
Автор: Оллимпия
Четвёртый урок для тех, кто хочет, чтобы его стихи читались легко и у кого пока не совсем получается найти ритм в своём стихотворении.
Внимание! Копирование информации из данного поста без разрешения запрещено. По всем вопросам обращайтесь непосредственно к автору
Как я заметила в последнее время, многим не совсем удаётся рассчитать ритм стихотворения по ударным слогам. Давайте-ка попробуем сделать это ещё раз вместе.

Давайте возьмём самое-самое простое стихотворение:

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик


Очень надеюсь, что выделять ударение в словах мы все ещё умеем. Итак, возьмём первую строку:

нАша тАня грОмко плАчет.

Думаю, что тут ритм просто очевиден:

На(-) – ударный
ша(.) – безударный.


-.-.-.-.

Берём вторую строку:

уронИла в рЕчку мЯчик

Теперь попробуем произнести эту строчку медленно.

Видно, что первый слог «у» тоже является ударным.

Ещё один способ - это попытаться поставить «кривое ударение»: то есть мы сразу отметаем вариант «уронИла» и пытаемся выбрать наиболее благозвучный из трёх оставшихся при чтении стихотворения:
«урОнила»
«уронилА»
«Уронила»

Если всё же ни один не кажется достаточно нормальным, попытаемся прочитать слово с двумя ударениями:

«урОнИла»
«уронИлА»
«УронИла»

Я надеюсь, что хотя бы после этой попытки вариант с ударением на «У» и «И» уже не вызывает сомнения. Соответственно мы получаем:

Наша Таня громко плачет
-.-.-.-.
Уронила в речку мячик
-.-.-.-.

Если же ни один из способов вас не убедил, то можно пойти от обратного. Этот путь, правда, может таить в себе опасность, особенно в стихах со сбитым ритмом.

Мы ведь уже выяснили, как выглядит ритм в первой строке:

Наша Таня громко плачет
-.-.-.-.


И обнаружили ударные слоги второй:

уронИла в рЕчку мЯчик

Соответственно, практически с полной уверенностью можно сказать, что ритм в ней не изменился.


По сути, ритм можно считать: раз, два, раз, два… Только при этом следует уяснить, что у нас раз, а что два.
В данном случае «раз» - это ударный слог. «Два» - безударный. Соответственно на всём протяжении стихотворения наш ритм должен оставаться неизменным.

Давайте возьмём другой детский стишок:

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу.


Ищем ударные слоги.

идЁт бычОк качАется
вздыхАет нА ходУ.


Соответственно, используя все предыдущие способы (или один из них) получаем:

идЁт бычОк качАетсЯ
.-.-.-.-
вздыхАет нА ходУ.

.-.-.-

То есть, теперь мы знаем, что в нашем последующем стихотворении первая из двух строк должна состоять из 8 слогов (ударение падает на каждый второй). А вторая строка – из 6 (ударение так же падает на каждый второй).

Для начала придумываем фразу из 8 слогов. Допустим (Ну, предположим, что мы это придумали):

Вот-вот доска кончается.

Проверяем, подходит ли ритм.

.-.-.-.-
Вот-вОт доскА кончАетсЯ.

Всё совпало, значит, строку мы выбрали верно. Теперь закончим четверостишье:

Я сейчас упаду

На первый взгляд всё на месте. 6 слогов. Рифма есть ходу-упаду. Но что-то не так, не правда ли?

.-.-.-
я сЕйчас УпадУ


Получается, что в слове «сейчас» вместо второго слога мы должны делать ударение на первый, чтобы сохранить ритм. Поэтому, лучшим вариантом будет попытаться поменять слова местами, чтобы этого избежать. После недолгих раздумий мы получаем:

Сейчас я упаду (.-.-.-)

Отсюда правила: постарайтесь не ставить ударный слог в безударную позицию.

Я говорю о том, что определить ударные слоги в строке не слишком сложно. Но даже если вам не удалось найти все – это не беда.

Возьмём наш первый пример:

уронИла в рЕчку мЯчик

Даже если вы не можете с полной уверенностью сказать, что самый первый слог тоже должен быть ударным, вы можете записать для себя эту строку так:

..-.-.-.

Или в нашем втором случае:

идЁт бычОк качАется

.-.-.-..

Соответственно, подбирая пару к этой строке, мы должны обращать внимание на то, чтобы в тех местах, где у нас безударные слоги (.) не оказались ударные слоги (-) многосложных слов.

Домашнее задание:
Попытайтесь определить ритм в следующих стихотворениях:
1) А.С. Пушкин «Я вас любил»
2) М.Ю. Лермонтов «На севере диком»
3) А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка»
4914 4 от 21-09-2010, 22:05
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
 
4) Автор: NeAlisa (23 сентября 2010 14:25)


На сайте с 23.07.2010
109 2635
Олли, очень интересный урок! А я, оказывается, за 4 года уже кое-что подзабыла... Спасибо тебе большое за замечательный урок clapping
 
3) Автор: Оллимпия (22 сентября 2010 14:48)


На сайте с 31.07.2010
46 376
Цитата: ViCCy
Ибо практика - основа теории, как и наоборот)))

а как же без примеров?
я стараюсь объяснить.
Цитата: Dalila
а оно-то вон как сложно...

не хочешь слоги посчитать? yahoo


Цитата: ViCCy
Ибо практика - основа теории, как и наоборот)))

а как же без примеров?
я стараюсь объяснить.
Цитата: Dalila
а оно-то вон как сложно...

не хочешь слоги посчитать? yahoo
 
2) Автор: Dalila (21 сентября 2010 22:53)


На сайте с 22.07.2010
114 694
Бог мой, вот честно - никогда не пыталась разобраться в основах стихосложения, а оно-то вон как сложно... У меня уже голова кругом... Оля, ты герой!
 
1) Автор: ViCCy (21 сентября 2010 22:27)


На сайте с 31.08.2010
0 42
Олли, мне нравятся твои уроки, самое главное, что ты иллюстрируешь их простыми примерами.
Ибо практика - основа теории, как и наоборот)))
Читается легко и полезно)
 
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

© 2010-2013 You can contact the site owner: Feed-back (обратная связь)
array(4) { ["type"]=> int(8) ["message"]=> string(36) "Trying to get property of non-object" ["file"]=> string(77) "/var/www/fanwayco/data/www/fan-way.com/engine/modules/online/online.class.php" ["line"]=> int(288) }