На Трубладе мы запустили «горячий» конкурс, надо бы и поучаствовать… Так что я отправляюсь на поиски подходящего исходника. Признаюсь, сразу я не знала, какой именно пейринг или фандом будет на арте, но когда нашла исходник, поняла, что это все-таки будут Спаффи – ракурсы такие, что подобрать нужные я смогу только из коллекции спаффи-фото.
Итак, исходник есть. Это будет двойной манип. Прежде всего, я создаю документ в Фотошопе размером 1440х900 (ну да, у меня экран такой, надо же себе обойку сделать). После этого добавляю в документ исходник, сразу подгоняю его под нужный мне размер –в данном случае увеличиваю раза в два. Качество, конечно, пострадает, но с этим буду делать что-то позже. После этого мне необходимы лица героев в нужных ракурсах, и это, признаюсь, задача не из легких. На поиск подходящих фото у меня ушло минут 40. В итоге, я остановила выбор на фотках из эпизода «Out of my mind» - именно на них как нельзя более подходящие выражения лиц. Хотя, опять таки, качество не ахти. Придется помучиться, причем очень сильно.
После тщательного подбора фото, мой документ выглядит вот так:
1

Дальше я начинаю работать с каждым слоем отдельно. Сначала Спайк. Увеличиваю масштаб до 400 и аккуратно с помощью полигонального лассо вырезаю контур его головы и шеи. После того, как фрагмент фото выделен, я нажимаю Select – Inverse – Ctrl+X, что позволяет мне инвертировать выделение и отрезать всю ненужную область. Точно такую де манипуляцию проделываю и со вторым фото. Вот они, красавчики (смешно выглядит, правда?):
2

Теперь важный момент – лица нужно уменьшить и подставить к исходнику в нужном ракурсе. Я переворачиваю обе фотографии по горизонтали (Image – Transform – Flip Horizontal), уменьшаю и пытаюсь подогнать к исходнику. Это довольно непросто, приходится вертеть фото и так и сяк, иногда я делаю фото прозрачным и по носам-глазам-подбородкам выверяю правильное положение. В нашем случае, наклон головы парня на исходнике отличается от наклона головы Спайка. Придется это обыгрывать как-то. С Баффи та же проблема…
3

4

Все-таки наклон головы Спайка немного не тот, но вот его губы – лучше не придумать. Поэтому я беру еще одно подходящее фото Спайка, вырезаю так же, как и предыдущее и располагаю сверху (см. фото 4). Потом я буду совмещать эти два фото.
Отключаю слои со Спайком и иду работать с Баффи. Для начала уменьшаю насыщенность (Image – adjustments - saturation), подгоняю фото по цвету к исходнику (Image – adjustments - hue), увеличиваю контрастность (Image – adjustments - contrast). Затем еще раз уже через Баланс цветов (Image – adjustments – color balance) корректирую оттенки (фото 5). И только после затираю ластиком ненужные участки слоя с лицом Баффи. Также я немного отдаляю линию роста волос у девушки на исходнике с помощью клонирования и затемняю ее шею (фото 6).
5

6

А парень рядом жутко на Ангела смахивает, верно? Бррр…
Теперь очередь Спайкуши. Включаем один из слоев с ним и начинаем проделывать то же самое. Я немного уменьшила слоя, подобрала цвета и настроила контрастность, затем я затерла часть одного слоя Спайка и часть другого, оставив губы нижнего слоя и голову верхнего (вы что-то поняли из этого?). Они немного по цвету отличаются, но с этим я разберусь позже. Дальше мне нужно вырезать из обоих этих слоев руки Баффи. Для этого я отключаю видимость слоев со Спайком и на основе исходника выделяю лассо область, которую нужно будет вырезать. Затем включаю видимость. У меня есть выделенная область (фото 7), я могу ее просто вырезать, могу затереть. На фото 8 – то, что получилось в итоге.
7

8

Дальше мне нужно поработать с исходником – откорректировать шею и волосы, который «выпирают». Тут пригодится инструмент клонирования и палец. Итак, ненужные места на исходнике я убрала, теперь нужно как-то сровнять слои со Спайком и добавить с помощью затемнителя тень на те места, куда должна падать тень от рук Баффи. Прежде всего, я окончательно выравниваю цвета слоев со Спайком и объединяю их в один (Ctrl+E). Затем добавляю тень на нужные участки затемнителем. Мне также нужно сделать нос и губы Спайка чуть темнее, т.к. они находятся под подбородком Баффи. Для этого я выделяю лассо часть, которую хочу затемнить, дублирую ее в новый слой, уменьшаю яркость и размываю по краям (фото 9). Немного затемняю где нужно слой с лицом Баффи, исходник, в общем – это бесконечный процесс поправок. В итоге получается фото 10.
9

10

Итак, манип в какой-то степени сделан. Я объединяю слоя с лицами и исходник. Остальные корректировки я буду вносить, когда разберусь с фоном. Обстановка кафе мне никак не нужна, а вот барную стойку оставить можно. Я выделяю нужный фрагмент и копирую его новым слоем (фото 11).
11

А вот теперь легкий ступор… Что же придумать дальше? Какой фон? Долго думала, перебирала картинки, фоны. Наконец, остановилась на таком вот фото (фото 12). Я его добавила в документ и в совершенно беспорядочном порядке начала затемнять, стирать, удалять, клонировать, пририсовывать. В общем, воспроизвести последовательность действий сложно даже словесно, поэтому покажу, что в итоге получилось (фото 13). Основной фон, кстати, я залила черным.
12

13

Дальше мне нужно сделать так, что Спаффи идеально вписались в фон. Начну с волос Баффи: ластиком стираю все ненужные зоны. Также затираю ноги Спайка, заставляю их как бы размыться с фоном. Затем беру затемнитель и много, очень много затемляю у Спаффиков – буквально все, где-то больше, где-то меньше (фото 14). В процессе этого я понимаю, что все-таки намудрила с фоном и переделываю (ну не смейтесь, это же творческий процесс) – фото 15.
14

15

Под попку Баффи добавляю дополнительные тени, затем слой со Спаффями по краям немного размываю, что позволит еще больше слить картинку с фоном (фото 16). Дальше мой любимый момент – я размываю само изображение (Filter – Blur – Surface Blur), радиус 2, порог 5 – для слоя со спаффи и радиус 5, порог 5 для фона (фото 17).
16

17

Затем осветляю небольшие участки кожи на лице и руках Баффи, а также плече Спайка. С помощью соответствующих кистей пририсовываю немного волос Баффи с целью создания эффекта разлетающихся прядей (фото 18). Вроде бы Спаффики готовы, пока что меня все устраивает. Я хочу еще уделить внимание фону. Снова обращаюсь к кистям, с помощью которых создаю небольшое облачко на небе. После этого применяю Filter – Render – Lens Flair, создавая при этом солнечное сияние (фото 19).
18

19

Беру сток, который, к слову, очень люблю и часто применяю (фото 20). Ставлю его поверх всех слоев, прозрачность 75%, режим Overlay (фото 21).
20

21

Осталось придумать надпись и поставить подпись:
В целом это все. Ничего сложного, возможно, вы наоборот скажете, что я делаю кучу бессмысленных действий, без которых с легкостью можно было обойтись. Но! У каждого арт-мейкера свой стиль, свое видение, свои представления о том, как должен выглядеть арт. Если этот урок хоть в чем-то вам помог, я буду очень рада. Удачи вам в вашем творчестве!